Я, Долотон Гульнара Ильгизовна, работаю в Озерновской средней школе учителем английского языка. Больше всего в жизни я ценю свою семью, но полностью посвящаю себя любимой работе.
Марина Цветаева когда-то сказала: «Учитель, если он честен, всегда ученик» — и эти слова стали моим профессиональным кредо: чем больше я учу других, тем больше учусь сама.
Одним из ключевых факторов успешного обучения иностранному языку является сочетание традиционных и инновационных методов. Я верю, что язык — это мост между людьми, а не набор правил в учебнике. Моя задача — не просто научить временам глаголов, а помочь ученикам стать уверенными собеседниками, способными выразить свою мысль пусть даже с ошибками, но с горящими глазами.
Современный мир требует не просто знания языка, а умения использовать его в реальных ситуациях.
Моя методика основана на обучении через опыт (Experiential Learning) – когда ученики изучают английский язык, проживая его в рамках мини-проектов и реальных задач. Это позволяет им не просто заучивать правила, а осваивать язык как инструмент для общения, решения проблем и творческого самовыражения.
Каждый мини-проект строится вокруг реальной жизненной ситуации, которую ученики разыгрывают, исследуют и в итоге представляют в виде готового проекта (видео, презентации, ролевого сценария, статьи и т. д.).
Формула мини-проекта:
Реальная ситуация → Ролевая игра / исследование → Итоговый продукт
Основные принципы концепции преподавания: “Английский через опыт – Experiential Learning”
-
Английский – это инструмент, а не цель
-
Мини-проекты = реальная практика
-
Развитие Soft Skills и 21st Century Skills
Английский через опыт включает в себя исследования, творчество, ролевые игры и командную работу. Мои ученики не просто изучают грамматику и лексику, а используют язык в реальных сценариях.
Таким образом:
-
Учащиеся 7 класса побывали на конных скачках, девочки поучаствовали в конкурсе необычных шляп «Ladies Day», а мальчики мерили самые длинные усы в конкурсе «Усабрь и небритябрь» в рамках урока «Безумные праздники и традиции Британии».
-
Учащиеся старших классов прожили свадебные традиции на уроке «Замуж за британца», подробно изучив ритуалы, подготовив костюмы, танец молодых. Данный проект вызвал неподдельный интерес и участников, и зрителей, которые глубоко погрузились в атмосферу британской свадьбы.
-
Никого из детей не оставила равнодушной традиция «Tea time», в которую они с удовольствием окунулись.
-
Рождество в Великобритании стало итогом погружения учащихся в кулинарные и рождественские традиции.
-
А в Mother's Daу ученики начальных классов познакомились с историей праздника, подготовили своим мамам небольшие выступления и фотозону «Мамина улыбка».
-
Английский Apple Day прошёл в школе с ароматом яблок, дети сами в школе испекли яблочные десерты.
-
Изучая виды кукол-марионеток, дети научились делать простейшие Sock Puppets и разыграли сценки.
В результате можно отметить: ученики не боятся говорить, потому что язык становится для них естественным.
ПОЧЕМУ ЭТА КОНЦЕПЦИЯ “Английский через опыт – Experiential Learning” РАБОТАЕТ?
-
Английский становится живым и полезным – дети переживают ситуации, а не просто учат слова.
-
Исчезает языковой барьер – ученики привыкают к разговорной практике через мини-проекты.
-
Развиваются навыки XXI века – критическое мышление, креативность, сотрудничество.
-
Ученики создают реальные продукты, а не просто пишут упражнения.
Английский перестаёт быть скучным предметом – он становится ключом к реальному миру и будущему успеху!
Учитель – это больше, чем профессия. Это призвание, ответственность и искусство вдохновлять. Каждый урок, каждое доброе слово, улыбка ученика, преодолённая трудность, каждый момент поддержки – это вклад в будущее. И мне посчастливилось быть тем, кто помогает детям расти, мечтать и верить в себя.